0+
Система Orphus

четверг, 20 сентября 2012 г.

«САМАЯ ХОРОШАЯ».


Разновозрастная группа.
Составила: Зорина Светлана Львовна, воспитатель дошкольной группы,
БОУ «Фроловская основная общеобразовательная школа»,
Грязовецкий район.
Задачи:
1. Коммуникация:
  •  формировать (у детей среднего возраста), совершенствовать (у детей старшего возраста) умение согласовывать слова в предложении 
  •  совершенствовать диалогическую и повествовательную речь   
  • продолжать учить высказываться на темы из личного опыта  
  •  обогащать речь детей прилагательными
2. Художественная литература:
  • продолжать знакомить детей с творчеством вологодской поэтессы Т.Л. Петуховой  
  •  учить детей эмоционально воспринимать содержание художественных произведений
  •   продолжать учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов

3. Художественное творчество:
Средний возраст:
  •    учить располагать изображения цветов на всём листе
  • развивать навыки выполнения приёмов примакивания, рисования концом кисти и всем ворсом
  • продолжать учить подбирать нужные цвета для выполнения композиции
Старший возраст:
  • совершенствовать умение изображать лицо человека,
  •  передавать определённое сходство,
  •  закреплять последовательность изображения портрета совершенствовать умение делать набросок простым карандашом и навыки работы и восковыми мелками
4. Социализация:
  • формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими
  •    воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому человеку - маме,
  • уметь исправлять свои ошибки, прося прощения
  • развивать желание заботиться о маме, помогать ей во всех делах по мере своих сил
Предварительная работа.
  •   знакомство с творчеством Т.Л. Петуховой
  • рассматривание репродукций с портретов женщин - матерей К.С. Петрова - Водкина, Б.М.Кустодиева, А.А. Дейнеки, А.А. Пластова
  •     рисование автопортрета с детьми старшего возраста
  •   рисование цветов с детьми среднего возраста
Материал: книги Т.Л. Петуховой, альбомные листы для детей ст. возраста, квадраты размером 15х 15 см из бумаги тёплых тонов для детей ср. возраста, восковые мелки, простые карандаши, краски, кисти, баночки с водой, образцы узоров; шкатулка, бумажные сердечки.

Ход занятия.
1.        Кто вас, дети, больше любит?
           Кто вас нежно так голубит? 
           И заботится о вас, 
           Не смыкая ночью глаз?    
                                    /«Мама дорогая»./
И. Косяков «Всё она».
- Мама - самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе.

- Если у вас что-то случится, к кому идёте вы за помощью? Если вас кто-то обидит, кто вас пожалеет?
- Послушайте стихотворение вологодской поэтессы Татьяны Петуховой «Мама пожалеет».
/читаю стихотворение/
- Случалось ли с вами так же: вас кто-то обидел, но на улице вы не покажите своих слёз, а перед мамой расплачетесь? Почему так бывает?
/«Разве может кто суметь, 

Лучше мамы пожалеть ?!»/
- Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?
- Послушайте стихотворение Татьяны Леонидовны Петуховой «Мамины слёзы».
/читаю стихотворение/
- Как поступил мальчик по отношению к своей маме?
-Чем он обидел маму? /«Обидел тебя я, родная, словами.»/
Оказывается, человека можно сильно обидеть не только поступком, но и словом.
- Легко ли мальчику было подойти и попросить у мамы прощения?
/«Как нелегко мне теперь подойти,

Как трудно сказать: «Мама, прости!»/

- Простила ли мама сына? Что она сказала?   /«Я давно уж простила»/
- Почему она не наказала мальчика, не отругала его?
- Как вы думаете, будет ли он ещё грубить маме?
/«Я маминых слёз никогда не забуду, 

И больше грубить никому я не буду»
- Что может случиться с мамой, если вы будете её огорчать? /она может заболеть /
- А если мама заболеет, что вы будете делать?   /заботиться о ней, лечить, жалеть ит.д./
- Ребята, хотите, я расскажу вам один секрет? Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо  говорить много хороших и ласковых слов.
Словесная игра «Положи своё слово в шкатулку».

- Посмотрите, ребята, какая у меня есть красивая шкатулочка. А вот здесь лежат маленькие
сердечки. На каждое сердечко вы должны назвать ласковое слово о своей маме и положить его в шкатулку.
- Мама - какая? /родная, дорогая, любимая, милая, добрая, ласковая, нежная, заботливая, красивая, хорошая, трудолюбивая, рукодельная, умная, весёлая и т.д. /
- Посмотрите, у нас получилась полная шкатулка замечательных слов о маме.
- Любая мама любит своих детей, какими бы они ни были. Старайтесь слушаться своих мам, не огорчать их. И всегда помогать во всех делах. Пусть ваша помощь будет небольшая. Ведь недаром  говорят, что «Маленькое дело лучше большого безделья».
- Расскажите, какую помощь по дому вы можете оказать маме?

- Чем больше вы будете помогать, чем меньше огорчать, тем дольше мама будет молодой, красивой и здоровой.
- Приближается праздник - Международный женский день. В этот день мы будем поздравлять и наших мам.
Физкультминутка «Подарок маме».
Дети выполняют движения, подражая воспитателю, и повторяют за ним словосочетания.
Мамочка, мамуля,                                               Идут по кругу, взявшись за руки.
Так тебя люблю я.                       Останавливаются, прижимают руки к груди.
Я платок тебе дарю,                                             Протягивают руки вперёд.
Вот как я тебя люблю!                                   Идут по кругу, взявшись за руки.
II.    Детям старшего возраста предлагаю нарисовать портрет своей мамы.
- Начните с карандашного наброска, затем используйте восковые мелки. И помните о том, что  глаза ваших мам светятся теплом и нежностью.
С детьми среднего возраста рассмотреть (и убрать) 2-3 готовых образца, уточнить композицию узора; показать и уточнить (спрашивая детей), как можно нарисовать цветы; определить (спрашивая детей) последовательность рисования. Предложить детям самим украсить платочек, учитывая цвет элементов.
Работа детей.
- Посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились. Давайте вы подарите их мамам на празднике. И не забывайте, что маму нужно беречь, помогать ей и почаще говорить приятные слова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий