0+
Система Orphus

понедельник, 29 октября 2012 г.

СУДЬБА СЕМЬИ – СУДЬБА РОССИИ


(сценарий для ребят школьного возраста)

Цель:
Жить в каждой семье  с малых лет  по христианским заповедям, которые являются основой  Жизни. Жертвенность их и устремление к высшим идеалам  помогут защитить души маленьких россиян от разрушения, от целенаправленного растления, когда потребительское мировоззрение и поклонение низменным инстинктам постоянно пропагандируются и насаждаются в нашем обществе.
Т.Л. Петухова




Выходят несколько ребят.

Реб. (торжественно)                                       Вера, Надежда, Любовь
                                                 Матерь святая София!
                                                                             Молитву горячую вновь
                                                                             Молебно возносит Россия!
                                                      Молитву от всех матерей,
                                                          На сердце печаль  и тревога,
                                                   Спасти в этом мире детей
                                         Вы попросите у Бога!
Реб.:                        Семья!
         Начало всех начал,
         В душе всегда оставит след,
        Родился где и возрастал,
        Любовью нежной был согрет.
Реб:                           В семье
         Глава всегда отец!
         Союз двух любящих сердец
         Способен сохранить свою
         В лихие годы всю семью!
         Среди житейских всех тревог
         Им помогает в этом БОГ!
Реб:                       Семья!
            Где рядом бабушка и дед,
            Их мудрый и простой совет,
            Слова  ЛЮБВИ и УВАЖЕНЬЯ
            Помогут нам принять решенье,
           Когда бываем мы упрямы,
           Не слушая советы мамы.
           Порой не сразу мы поймём,
Все вместе: Как дорог нам родимый дом!
Поочерёдно:
  -Привет!
  -Привет – привет, ну как дела?
  - Слава Богу, всё нормально.
(все садятся на скамейки, вокруг небольшого столика)
Запыхавшись, вбегает мальчик, кричит:
    -Ой, простите меня, опять не успел.
Дев. (укоряя) – Наверное, как всегда сидел за компьютером?
         (грозит) – Ой, смотри, доиграешься!
Дев:       У компьютера свой нрав!
               Он заглотит, как удав,
               Твоё время не жалея,
               И хотя устала шея,
               Но всё равно сидеть готов
               Даже несколько часов,
               Всё играя и играя,
            Никого  не замечая, 
           Никому уже не рад,
           Ты компьютера стал раб!
Мал:  Глаза твои уж покраснели,
            Чтоб от игры отвлечь не смели,
            Водишь мышкой чуть дыша,
            И в плену твоя душа!
            Книжки некогда читать,
            Двойки в дневнике опять.
           Даже с нами на футбол
           В который раз ты не пошёл,
           На уме одна игра!
Все вместе: Остановиться не пора?!
Мал,  вздыхая, опускает голову: Я понимаю, вы всё правильно говорите, постараюсь себя сдерживать.
Входят две девочки, не замечая никого, увлечённо рассматривают журнал мод.
1-я дев. (восторженно) – Ой, смотри какие юбки, ах! (разводит руками) Ах!
2-я дев. (томно) – А какие сумки, а какие платья!
1-я дев. – А я слышала – самые модные платья – это в Париже.
2-я дев. (мечтательно) Ах, Париж! Париж! Нет, не устоишь
                                           Увидишь ты когда, наши платья модные
1-я дев. (гордо) Супербесподобные!
1-й мал. (насмешливо) Опять сестрёнки решили себе что-то новенькое сшить.
2-й мал. (с улыбкой) – Надеюсь, что на этот раз у них получится, не как в тот раз.
       Выкройку две модницы
       Взяли у художницы.
       И берут в помощницы
       Они большие ножницы (показывает)
       Не тревожить попросили,
      Платья модные кроили,
      Голубой кроили шёлк,
      Только слышно: щёлк да щёлк! (показывает, как стригли)
1-й мал. Накроили!
Вместе: Ха-ха-ха!
1-й мал. Накроили лоскуточки,
                 И на голову платочки! (показывает)
                 Где же платья, модницы?
                 Отвечали модницы:
                 Виноваты ножницы
Вместе:  И выкройка  художницы!
                 Ха-Ха-Ха!
3-я дев. (строго их одёргивая) – Прекратите, как вам  не стыдно! 
Будут учиться и всё у них получится.
Сестрёнки, всхлипывая: 
                 Мама тоже нам сказала,
                 Мастерству учиться мало.
                 Потрудитесь и у вас 
                   Тоже выйдет
Все весело, показывая большой палец
                   Высший класс!
Поочерёдно:
Реб:     Любимая мама всегда даст совет,
             Как избежать, защититься от бед.
Реб:     Иногда мы с мамой спорим,
             Спорим очень горячо!
             Ну, а если кто обидит,
             То рыдаем ей в плечо.
             Пожалеет, приголубит,
             Заболеем, рядом будет!
Реб:     Но прогуляем вдруг урок,
             То голос мамин очень строг:
             Мне стыдно за вас! – 
             У нас слёзы из глаз.
Реб:     Бежим мы на кухню, там моем тарелки,
             А на часах застряли все стрелки,
             Но вот и прошёл тяжёлый тот час,
             Нас мама простила в который уж раз!
             Любимая мама!
             Слов тёплых немало,
             Сказать тебе надо
Все ласково: Любимая мама!
 Входит медленно мальчик, опустив голову, его окружают друзья:
- Ты что, заболел? (мальчик отрицательно машет головой)
-Что-то случилось?
Мальчик, вздыхая, отвечает:
- На душе у меня так тяжело, сейчас мне за себя было так стыдно, даже вспоминать не хочется.
Мал.  другой: А ты поделись, легче станет.
Мал. (отвечает) Ой не знаю. В общем, я спешил сюда, заскочил в автобус
         А в автобусе так тесно,
         Поскорей занять бы место.
         Потолкался я немножко,
         Вот и место у окошка.
         У окошечка сижу-у-у
         Жвачку медленно жую,
         Захочу, смотрю в окно…
         А рядом дед стоит давно.
         Стоит, на палку опираясь,
         Печально смотрит, улыбаясь.
Реб: Ну, что ты?
Мал. (продолжает)
         Притворился, будто сплю,
         Место я не уступлю.
         Если был бы дед родной,
         Может быть, и уступил.
         А этот дед – совсем чужой
        И меня он не просил
        Чтоб уступил ему я место
(ребята качают головой)  –Ну и ну!
         Пусть дед стоит, 
         Но, если честно,
         Почему-то стало стыдно,
         Деду трудно, сразу видно,
         Перед ним сидеть неловко,
         Поскорей бы остановка!
Дев: - А что было дальше?
Мал. – Я не выдержав, вскочил,
         - Дедушка, хотите сесть,
         Сюда пройдите, место есть!
         Я деду тихо говорю.
         Спасибо, внук, благодарю,
         Дед, улыбаясь, подмигнул,
        - А я думал, ты уснул.
        И всё-таки ты молодец!
        Надеюсь, понял, наконец,
        Объяснять не стоит длинно
        Ты ведь будущий мужчина! –
         Дед, вздохнув,  на место сел.
        Я от стыда весь покраснел.
        Я – эгоист! Я не привык
          Жалеть других, и в этот миг
          Пришло решение одно:
          Пора взрослеть уже давно!
Мал. (отвечает) 
-Да, ты прав, часто мы ведём себя, как избалованные дети, даже не хотим замечать, что в автобусах всегда есть таблички «уступать места пожилым и больным».
Неожиданно звонит мобильный телефон.
- Это у кого мобильник звонит?
Мал. (радостно) Это мой (хлопает по карману, включает мобильный телефон)
       - Алло?! Это ты, папа? А это я!
       - Алло, слышишь ли меня?
(печально)
         Эх, папа, ну почему давным-давно
         Мы вместе не были в кино?
         Эх, папа! Тебе всё некогда опять
         В футбол со мною поиграть.
         А, знаешь, папа, знаешь, пусть
         Тебя задержит вновь работа
         Тебя я вечером дождусь,
         Мне  так побыть с тобой охота!
(вздыхает)
         Эх, папа, как тебя я жду!
        Ты говоришь, сейчас приду,
         Папа, я к тебе  уже бегу!
Ребята, пока, пока (машет рукой) меня папа ждёт!
2-й мал. – Я должен бежать, обещал маме братишку забрать из детсада, но я ещё вернусь (уходит).
Мал. Я тоже люблю, когда мой папа дома
          Мой папа сильный и большой,
          Он для меня такой родной.
          Смешинки добрые в глазах,
          Меня он носит на плечах!
          Мне с папой очень интересно
          Поступать он учит честно
          Везде во всём, всегда-всегда,
          Чтоб не стыдиться НИКОГДА!
          Ответит на любой вопрос,
          Но только без капризных слёз.
Другой мал.
           С папой вместе мы читаем,
           Пилим доски и строгаем
           Папа скажет: «Ну, сынок,
           Хорошо ты мне помог!»
          Изо всех стараюсь сил,
          Чтобы папа похвалил.
          А если я чего боюсь,
          К нему бегу, к нему прижмусь,
          Чтоб защитить меня он смог,
          Но он бывает очень строг,
          Если я вдруг нагрублю,
Мальчики вместе:
           Горжусь я папой и люблю!
Дев.  (весело) – А мы сегодня нашего папу утешали всей семьёй.
Мал. (недоверчиво) – Не может быть, шутишь, наверное?
Дев. Нет-нет-нет!
         Папа был сегодня горд!
         Он испёк огро-омный торт (показывает)
         Торт красивый и слоёный,
         Но такой он был солёный!!! (морщится)
Все удивлённо переспрашивают:
          - Солёный?!
Дев. (продолжает)
          - Да! Солёный!
          Удивительно невкусный (машет рукой)
          Ходит папа грустный-грустный.  (печально)
          Долго объяснял потом,
          Как он спутал соль с песком. (разводит руками)
          Говорил, что бестолковый.
          Жалко папу!
Все повторяют: (вздыхая)
          Жалко папу!
Дев:   Видно  новый  (грозит пальчиком)
(лукаво) Рецепт японский был такой,
               Солью сыпать каждый слой. (показывает)
(радостно) Ах, как мама удивлялась,
                Удивлялась, улыбалась.
                А потом она сказала:
                Всего трудней всегда начало!
Все повторяют: Всего трудней всегда начало!
Дев. (решительно машет рукой)
                Неудачу позабудем!
Все радостно подхватывают: Позабудем!
Дев. (с улыбкой) 
                По-японски печь не будем!
Все:        Не будем! (топают  ногой)
Дев:       Испечём сейчас большой
                Вкусный торт мы всей семьёй!
                И поедим!
Две сестрёнки: А торт потому не получился, что надо готовить еду
2-я сестра: (наставительно) как наша  бабушка!
1-я сестра: (радостно)
               Как у нашей бабушки 
               Хороши оладушки (гладит живот)
               Из овсяных круп – 
               Объеденье суп (облизывается)
               Каша нравится нам очень.
               А у мамы, между прочим,
                Совсем не хочется нам есть!
                (разводит руками)
                Ох, секрет, наверно есть
                У бабули нашей 
                Варить супы и каши!
2-я сестра:
                Смеётся бабушка в ответ,
                Говорит секрета нет.
                Запомни, что я говорю
                С молитвой пищу я варю,
                С молитвой и святой 
                Всё окроплю водой.
                И освятит Господь тогда,
                А освящённая еда
                Становится приятной,
                Полезной, благодатной.
Дев:  Вот как надо делать.
2-я дев. Учитесь у нашей бабушки. Ой, (спрашивает сестру) а бабушка нас просила ей в аптеку сходить за лекарством!
1-я сестра:  - Давай, пошли скорей!
3-я дев: - Я тоже с вами, мне надо в магазин сходить.
(уходят).
1-й  реб: - Ну, вот все  разбежались, кто куда.
2-й  реб: - да нет, не все, вон мальчишки с тренировки идут  и девочки с ними.
(Входят 2 мальчика и 2 девочки, весело переговариваются)
Дев: (спрашивает мальчика, как бы продолжая разговор)
- Да в чём провинился твой младший брат?
Мал: (отвечает) – Мы сегодня для всей семьи купили арбуз,
             Был арбуз большой  и гладкий (показывает)
             Был, наверно, очень сладкий!
             Но! (пауза) для брата Сенечки
             Остались только семечки (показывает, как падают семечки)
            И большие корки (показывает) 
            Остались для Егорки.
            А у младшего Ильюши
            Покраснели даже уши (показывает)
            Говорил, арбуз делил, делил
            Изо всех старался сил.
            А потом не утерпел
            И нечаянно всё съел!
Вот и пришлось провести воспитательную беседу с братом, чтобы не забывал, что в семье он не один. (строго)
Дев: (принюхиваясь) Ой, мне,  кажется, от кого-то очень краской пахнет?
2-й мал: (смеётся) – Это от меня, нам сейчас с мамой пришлось два часа отмывать Андрюшку от краски. (весело)
               Сегодня у Андрюшки
               От пяток до макушки
               Повсюду -  зеленушки
               И даже завитушки
               Зелёными торчат.
               Зелёный – презелёный
               Сегодня младший брат!
Реб: - А мама что сказала, наверно, заругала?
Мал: (продолжает)
                Нет! мама не ругалась.
                Мама улыбалась,
                Погладила Андрейку,
                Покрасил он скамейку
                И даже весь балкон
                Всем на удивленье
                Маме в день рожденья!
Реб:  -Вот это подарок, молодец Андрюшка.
Дев: (спрашивает мальчика, который сидит в сторонке)
- А ты что такой грустный? Вчера я у твоего подъезда «Скорую» видела, заболел кто-то?
Мал: (печально) – Да!
               Разболелся дедушка
               Кашляет всю ночь.
               Бедный, милый дедушка,
               Как тебе помочь?
               Приезжала «скорая»
               Брови хмурит врач.
               Бабуля невесёлая,
               Не смотрит папа матч.
              И тогда решение
              Принимаю сам!
Дев: - Сам?!  А какое?
Мал:      Встал пораньше утром
                И скорее в храм.
                Я бегу с надеждой
                К небесному Врачу.
                И вот перед иконой 
                Я зажёг свечу.
                Молился на коленях,
                Не скрывая слёз.
                - Помоги, Иисусе!
                Помоги, Христос!
                Дедушку любимого
                Прошу Тебя, спаси!
                Меня, мальчишку дерзкого,
                За грехи прости!
Дев:    Какой ты молодец!
Мал: (радостно)
                 И дедушка поправился
                 Даже ходит сам,
                И вот мы всей семьёю
                Пришли на службу в храм.
                - Господи, спасибо!
               Тебя благодарим,
               Слава, слава Богу,
               Слава всем Святым!
Все вместе повторяют: Слава, слава Богу! Слава всем Святым!
Реб: - А мы тоже все молимся, когда в семье кто-нибудь заболеет.
Входит мальчик, откашливается, пытается что-то сказать, но не получается.
Ребята: (удивлённо) – Что это с ним? (все пожимают плечами)
Мал: (строго) – А я знаю! Ты вчера всех во дворе обижал, давал прозвища, кричал? А теперь что, слова не можешь сказать? Да?
               Разве голос дан для крика?!
               Ведь ругаться – это дико!
               Сейчас кричат, кричат повсюду,
               Удивляемся, как чуду,
               Если голос тихий, добрый,
               Не сварливый и не злобный.
2-й реб: А дурные все привычки –
                Это нам не рукавички:
                Рукавички можно снять,
                А привычки поменять
                Невозможно сразу вмиг,
                Если к ним уже привык,
               Пора нам всем уже понять,
               Никогда нельзя (пауза)
Все вместе: Кричать!
Мал.,  у которого пропал голос:
- А да, я … я
Реб: Смотри-ка и голосок уже прорезался!
Мал: - Да, виноват я, виноват…
Дев: (печально) Знаете, ребята, как бывает обидно и тяжело, когда на тебе срывают плохое настроенье. Вот недавно нашему папе кто-то позвонил, что какая-то сделка у него сорвалась.
           Так он потом вдруг беспричинно
            Зло кричал уже на сына.
            На него обрушил гнев,
            Рычал на сына, точно лев.
            Потом ушёл, захлопнув дверь.
            Обижен мальчик и вот теперь
            На сестре срывает злость.
            Защищаться ей пришлось,
            Ведь старший брат её сильней,
           От него досталось ей!
2-я дев: А он сбежал, захлопнув дверь.
            Вся в слезах сестра теперь.
            Захотелось пнуть котёнка,
            Но задумалась сестрёнка:
            Котёнок разве виноват,
            Что её обидел брат?
            Дай, котёночек, мне лапу,
           Может быть, простить нам папу?
           Даже если очень худо,
            Зачем зло срывать на друга?
3-й мал: И вот вернулся тихо брат,
            Сказал сестре: «Я виноват!»
            Отец вернулся и с порога
            Сказал, что очень строго
            Себя за грубость осудил.
           У всех прощения просил.
           Просил прощения у сына:
           - Я виноват, ведь я мужчина,
            И я обязан быть мудрей,
            А МИР в семье всего важней!
4-й мал: Как заразительно всё зло.
            И пусть сейчас оно ушло,
           Чтоб не вернулось снова
           Сдержать нам надо ЗЛОЕ слово.
           Оно опасно, точно меч,
           Пора друг друга нам беречь!      
3-й мал: (вздохнул)
           Зачем у меня вырвалось снова
           Злое-презлое, дерзкое слово?
          Как  нелегко мне теперь подойти,
          Как трудно сказать: «Мама, прости!»
          -Обидел тебя я, родная, словами,
          Но только не плачь, - умоляю я маму.
          - Ну, отругай! Накажи меня строго,
           Но только прости, не сердись, ради Бога! –
           А мама моя улыбнулась вдруг мило,
           И тихо сказала: «Я давно уж простила!»
           Я маминых слёз никогда не забуду,
           И больше грубить никому я не буду!
Реб: - Как жаль, что бывает обижаем мы маму.
(поочерёдно, все)
           Как малые капризные дети!
          Перед мамой своей всегда мы в ответе.
           Она для детей – счастье и свет,
           На свете дороже мамочки нет!

           Мама родная всегда так добра,

           В ней столько нежности, столько тепла,
           Бывает, что слёзы у нас льются градом,
           Мама тогда обязательно рядом!
           Она улыбнётся ласково, мило
          И сразу забудешь, о том, что и было!

           Она, точно солнце, всех согревает

           Её мудрой любви всегда всем хватает.
           Как хорошо, что есть рядом такая
           Мамочка наша
Все вместе: (ласково)  Мама родная!
Реб: - А как вы думаете, что делать, если гнев так и переполняет тебя?
Реб:  - Наш батюшка, в воскресной школе, учит: в это время сразу помолиться Пресвятой Богородице и своему Ангелу-хранителю, он поможет.
Реб: Святой Ангел, помоги!
         От злых поступков сбереги,
         Чтоб стыдиться не пришлось.
         В моей душе такая злость
         Порой растёт, как снежный ком,
         Могу ударить кулаком,
         Могу и чёрными словами
         Я нагрубить любимой маме!
2-й реб: Могу на всех я злиться
          И не могу остановиться.
          Святой мой Ангел, лишь с тобой
          Могу я справиться с бедой.
          Прошу тебя, не отступись,
          Прости меня, ты помолись,
          Чтобы исправиться я мог,
         Мы верим: нас услышит Бог!
Внезапно зазвенели то у одного, то у другого мобильные телефоны, все разошлись, отвечая на телефонные звонки.
Реб: (возмущенно) Ну, началось, не дадут поговорить.
         Мобильники все разные,
         Чёрные и красные
          У взрослых и ребят
          Звенят, звенят, звенят…
          Мобильный телефон.
          Но если их звонок
          Срывает вдруг урок?
2-й реб: Мешает другим людям?
            Давайте помнить будем:
           Все истину одну,
           Где надо тишину
           Соблюдать всем строго,
           Так пусть хоть ненамного
           Будет отключён 
Вместе: Мобильный телефон!
Ребята поочерёдно:
- Мне надо в «Макси», мама просила на ужин продуктов купить.
- А у меня встреча с другом.
- А мы в бассейн.
(5 ребят уходят, остаются трое, которые пришли поздней)
Появляются три девочки, а за ними крадутся мальчишки.
Девочки, обнимаясь, смеются.
- Да? Правда? – 
2-я  дев: - Правда, правда!
3-я  - Не может быть, а я не верю.
Мал: (спрашивает) – У вас что, секретики, да?
Дев: (отвечают) – Секретики-секретики!
Мал: – А нам расскажите?
Дев: - А почему бы и нет, вот он (показывает на мальчика) за счёт бабушки хотел подарок себе получить, а подарок непростой.
Мал: (обиженно)  - Ну,  девчонки, вы и болтушки.
Дев: - А что, может,  расскажешь всем сам?
Мал:  Я страдал, я не знал,
            Я не знал, как поступить,
            Что мне бабушке любимой, 
            Что на праздник подарить?
(стучит кулаком в грудь)
             Папа мне даёт совет:
             Может быть, купить конфет?
(гневно) Что ты, папа! Нет уж нет!
             Давай подарим ей (пауза)
             Мопед!!!  (ликующе)
             В день весны и радости
             Ну, зачем ей сладости?
Все хором:  - А что сказала бабушка?
Мал: (вздыхая) Она сказала: лапушка,
            Я согласна, внук,
            Ты настоящий друг!
            А потом заявляет:
           - На мопеде я умчу-у-сь!
           Только вечером вернусь! –
             - Что?! (гневно)
            Сама пойдёшь кататься?!
            А кто будет прибираться, (загибает пальцы)
            Готовить будет кто обед?
            Я ей тогда открыл секрет,
            Не хватит денег на мопед,
            Придётся подарить букет.
Вот так, ничего у меня не получилось!
Дев:  - Твоя мудрая бабушка сразу разгадала твой хитроумный план.
Мал:  - А мне недавно дедушка рассказал, как его младший внук учил его, чтобы дед не навредил своему здоровью.
Реб:  - Ну и как, научил?
Мал: (с улыбкой)  - Научил!
           Остались дома внук и дед,
           Приготовил дед обед:
           Суп, омлет, компотик сладкий.
           Пообедав, они в прядки
           Решили с внуком поиграть,
           Внук забрался под кровать.
           (ребята хихикают)
           Там тихонечко сопит,
           И за дедушкой следит.
           Искал долго внука дед,
           Не спеша открыл буфет,
            Достал коробочку конфет
Дев: (весело) – Ой, что сейчас будет?
             Дед сказал, жаль  внука нет!
             Конфету взял и в тот же миг
             Он услышал гневный крик:
             Дед! Пора остановиться!
             Ты сам учил всегда делиться.
             Лучше сядь спокойно в кресло,
             Дед, скажу тебе я честно:
             Ты мне дорог и любим,
             Конфеты вредно пожилым!
             Не нужны тебе совсем,
             Тебя спасая, сам я съем!
Реб: Неужели, всё  один съел?
Мал:  Да нет! С дедом потом чай вместе пили.
Дев: А у нас дома  наши двойняшки мечтали испытателями стать.
Реб: А что они испытывали?
Дев:  Воздушные шары!
Реб: (удивлённо) – шары? Как интересно?
Дев:    Братья утром рано встали,
            Даже завтракать не стали.
            От родителей тайком
            На балкон скорей бегом!
            Испытать они хотели,
            Смогут ли летать портфели
            На воздушных шарах,
           Точно птицы в облаках?!
Реб:   - Вот это да! И что, портфели полетели?
Дев: (продолжает, весело)
             Полетели!
             Полетели-и-и (машет руками, как крыльями)
             Прямо (пауза) вниз!    
             На ветвях один повис,
            На ветвях у клёна.
            Ох, кричат с балкона,
           Ох, не медлите ни часа,
           Вызывайте верхолаза!
Все весело скандируют, играя друг с другом в ладошки, повторяя:
Ох, не медлите ни часа, вызывайте верхолаза!
Реб: (с интересом ) – А другой портфель?
Дев:      А другой застрял в кустах
              Громко слышно Бах! Бах!
Все весело повторяют: Бах! Бах! Испытателям салют!
Дев:     Портфель свалился прямо в пруд!
Реб: (весело) В пруд к лягушкам!
(тоненьким голоском) Ой, не медлите ни часа
(все вместе басом) Вызывайте водолаза!
Дев: (продолжает)
            На балконе громкий рёв,
             Рёв двоих учеников,
             Испытателям обидно,
             Зря старались, сразу видно.
            Неудачным был полёт,
            А в дверях их папа ждёт!
Реб: - Наверное, космонавтами будете, а знаете, ребята,
я как то задумался, интересно, почему уха два (показывает), а язык один?
Дев: - Хорошо, что ты спросил, поясним, Ванюша,
            Чтоб ты поменьше говорил,
            А побольше 
Все дружно: - Слушал!
Мал: - А что, я больше всех что ли болтаю на уроках?
Реб: - Болтаешь, болтаешь, поэтому задачки и не умеешь решать.
Мал: - Кто, я? Да легко!
Реб: - Легко-то легко, а кто на контрольной крутился опять?
          Чтобы задачку скорее списать?
          Бедную шею тянул и тянул
           И шею свою ты немножко свернул!
           Шея конечно, конечно пройдёт,
           Но если контрольную списывать год?
           Тебе говорю я, жалея,
           Не станет ли длинною шея? (показывает)
           Шею твою надо спасать, 
          Давай научу задачки решать?
Мал:  - Давай, а то я на свою соображалку не очень-то надеюсь.
Реб: - Да! Порой такие сложные попадаются задачи, не знаешь, как и решить.
            От досады чуть не плачу,
            Не могу решить задачу!
           Её решаю третий час.
           Учили нас в Воскресной школе
           Делать всё по Божьей воле!
           Не спеша перекреститься,
          Не забыть благословиться
          На любые чтоб дела
          Помощь свыше нам была.
          И задача получилась!!!
          Проявил Господь нам милость.
          С Богом нам легко везде
          Слава, Господи, тебе!
Все повторяют негромко: Слава, Господи, Тебе!
Дев: (восторженно) – Посмотрите, какие красивые падают снежинки!
          Кружатся снежинки
                                           Светлой красоты.
          Белые и лёгкие,
                                            Как  они чисты!
         Какой неповторимый
                                            Неземной узор.
         Летят, летят снежинки,
                                             Наш лаская взор
2-й реб:  Звёздочки-пушинки
                                             В долгий зимний час,
                  Точно вальс танцуя,
                                              Изумляют нас.
                  Как воспеть всю нежность,
                                              Где найти слова?
                  И образ белоснежный
                                              Ложиться в кружева.
3-й реб:   Кружева плетутся
                                             С улыбкой на устах,
                   Красота небесная 
                                             В белых кружевах.
                   Как они прекрасны,
                                              Нежны и чисты
                    В узорах вологодских
                                              Снежиночки-цветы.
Дев: (мечтательно) Сейчас зима, а я мечтаю поскорее бы лето, выйдешь в поле, а там трава зелёная-презелёная и белые ромашки.
                    В море зелёном, 
                                        на шлюпке-ромашке,
                    Качается шмель
                                        в полосатой рубашке. 
                   Красное солнце горит
                                                      в вышине,    
                  Белая шлюпка плывёт 
                                                         в тишине.    
Как красив и прекрасен Божий Мир!
Реб: - Да! Всякое дыхание да славит Господа!
Мал: Ты вот вспомнила зелёное море травы, а я недавно на выставке видел картину: осеннее море и дети на берегу. Я долго стоял перед картиной и думал:
             Берег морской, песок желтый кругом.
             Дети, играя, строят сказочный дом.
            Холодные волны тихо шумят,
            Как- будто спросить хотят у ребят:
            - Зачем, для кого вы строите дом?
           Строите долго, зная о том,
          Что очень  непрочный, домик песочный.
           Но только с годами, поймём, может сами,
          Что создаётся своими руками
          Ценится больше в жизни своей.
          Так что дерзайте, дерзайте скорей!
          …Волны о берег тихо плескались,
          А дети, играя, все улыбались!
2-й Мал: - А может тебе попробовать нарисовать такое море?
Мал: Да нет, пока не получится (посмотрел на мобильный) Мне уже пора в художку. (обращается к мальчикам) – Вы со мной?
Мальчики: - Да, мы идём, ну всем пока-пока, до встречи!
(уходят)
Вбегают две девочки – Мальчишки, привет, привет, а мы на репетиции были, хотим участвовать в конкурсе на лучший бальный танец.
Дев: (томно) Балериной стать хочу (делает бальные движения, напевая)
                         В танце птицей полечу-у-у!
                         Сцена вся в цветах
(Ребята её окружают, стоят полукругом, она в середине, все шутливо похлопывают)
                        Ах! Ах! Ах! Ах!
Дев: (с досадой машет на них рукой, продолжает)
                    Аплодисменты слева, справа
                    Я – прекрасна! (задирает нос)
Все с улыбкой: -Браво! Браво!
К ней подходит мальчик: (загадочным тоном)
             А ты знаешь, для балета,
             Нужна строгая диета (грозит шутливо)
             Нельзя жвачки, вреден торт (загибает пальцы)
             Я, конечно, буду горд! (торжественно)
             Балерине помогать,
             Будешь мне всё отдавать!
Дев: (возмущённо)
               Что-о?! Отдать жвачку? (топает ногой)
               Ну уж нет! Мне не нравится балет, (капризно)
               Не хочу туда стремиться,
              Мечтаю стать певицей. А-а-а-а (поёт, встаёт в позу певицы)
               Буду звездой эстрады!
2-й мал:    Я тобой гордиться рад,
                    Но скажу, как старший брат,
                   Знаменитостью, сестричка,
                   И дома можно быть отлично.
                   Учи уроки, мой посуду
                   И тебя любить все будут.
Дев: (обиженно) – Да ничего вы не понимаете в искусстве, скучно с вами.
2-я дев:   Как здорово! Как весело бывает помечтать.
                 Каждый о мечте может рассказать.
(начиная считать)
                 Раз, два, три! Только правду говори (шутливо)
                 Ты о чём сейчас мечтаешь,
                 Расскажи, чего желаешь? (показывает на мальчика)
Мал: (растерянно) Надо подумать (чешет в затылке)
(радостно) До чего люблю я жвачку!
                      Вот бы мне большую пачку (показывает)
                      Или даже миллион.
                      И ко мне со всех сторон
                      Побегут все в школе.
(гордо)        Что я, жадный что ли?
                      Эту пачку, так и быть, 
                      Могу с друзьями поделить!
2-й мал: А теперь я буду спрашивать, давайте все вместе:
Все:              Раз-два-три! Только правду говори!
2-й мал: (подкрадывается тихонько к девочке и голосом факира, нараспев)
                 Ну, а ты о чём мечтаешь,
                 Расскажи, чего желаешь?
Девочка гордо, как манекенщица, стала прохаживаться вальяжно:
                 Не примите вы за шутку,
                 Но хочу я только шубку (топает ногой)
                 В ней пойду, как королева (прохаживается, воображая)
                 А девчонки, справа, слева
                 Будут на меня смотреть, (показывает)
                 Шубку я хочу иметь!
3-й мал: Ну и мечты у вас, один хочет жвачку, мечта на минутку, другая – шубку, чтоб похвастать.
Дев: - А ты сам- то о чём мечтаешь, твоя мечта о чём?
Мал: (серьёзно) 
              Я мечтаю стать врачом,
              Чтобы люди жили дольше,
              Чтоб счастливых  было больше.
4-й мал: (задумчиво) 
              Мечты бывают разные:
              Серьёзные и праздные 
              Есть мечты Большого Роста
              Дорасти до них непросто.
Все вместе:  А где свет и доброта,
                Всегда сбудется мечта!
Мал:      Я деду всегда доверяю секреты,
               Как я мечтаю о быстрой ракете!
               И вот я дождался, дождался, ура-а!
              Дед подарил мне ракету вчера.
              Я очень доволен и дедушка рад,
              Утром с подарком помчались мы в сад.
              Как высоко взлетела ракета!
              Я обнимаю любимого деда.
              И у него засияли глаза,
             Ракетой играет уже полчаса!
             А я у скамейки стою и реву,
            Капают слёзы прямо в траву.
            И всё же я дедушку очень люблю.
            Пусть поиграет, а я потерплю!
Реб:  - А что, твой дед детство вспомнил? Тебе купил    ракету, а сам заигрался.
Мал: (горячо)  - Да вы поймите, ведь поколение деда росло в войну, а какие в те годы игрушки? А с дедом мы настоящие друзья!
                 Не раз и не два учил меня дед:
                 Ты навсегда запомни совет: -
                 Когда к человеку подступит беда
                 Пулей на помощь лети ты тогда.
                 ДОБРОЕ СЛОВО возьми ты с собой
                 И буду я, внук, гордиться тобой!
2-й Мал: А мой дед рос сиротой, его отец, мой прадедушка, погиб и вот когда наступает День Победы, мой дед глотает слёзы и вспоминает:
                   В этот день все плакали и пели
                  И дарили каждому цветы,
                  Этот день так ждали, так хотели
                  Даже слов, пожалуй, не найти.
                 Плачут  жены, матери и сёстры,
                 Плачут и смеются без конца,
                 Плакал тот, сегодня кто уж взрослый,
                 Плакал, тот живёт кто без отца.
2-й мал: Теперь другое поколенье подрастает,
                 Знать они сиротства не должны,
                Эту горечь пусть они не знают,
Все встают: Что осталось всем от той войны.
3-й мал: Солдаты- воины, помнить вас мы будем!
                Великий подвиг будем чтить всегда.
                Пусть солнцу радуются люди,
                И пусть войны не будет НИ-КОГ-ДА!
Все вместе: НИКОГДА! 
Мал: - А я буду в кадетское училище поступать, хочу стать офицером, как мой дед, а ты?
2-й мал: А я ещё не знаю, но надо подумать.
3-й мал (спрашивает другого)  - Ты мне обещал принести книгу, принёс?
2-й мал: (замялся) – Да, знаешь, я её забыл или кому-то  отдал, не помню я!
3-й мал: - Мне кажется, ты стал часто врать, даже не задумываясь.
Дев: - А как вы считаете, врать грех или нет? Я тоже иногда вру.
Мал: (строго) –Конечно, это грех и не малый.
Дев: - Но ведь врут очень многие и ничего!
Мал: - Это кажется, что ничего, бесследно ничего не проходит, вот мой друг тоже врал.
            Когда он первый раз солгал,
            Случайно, просто так
            Он от стыда весь запылал,
            Весь красный стал, как рак.
            Но всё бывает в первый раз
            И, к сожаленью, ученик
            Не опускает больше глаз,
            Он лгать давно уже привык.
           Придёт с прогулки с синяками
           Насочиняет что-то маме.
           Получит двойку? Ну и что ж! 
           Опять его спасает ложь.
2-й мал: Лгал постоянно, без конца,
            Друзей обманет и отца.
            Раз доверять ему нельзя, 
            Его покинули друзья.
            Когда остался без друзей,
            Всерьёз задумался тогда.
            Боролся с ложью много дней,
            Теперь не врёт он НИКОГДА!
            Непросто правду говорить,
            Но без неё нельзя нам жить!
Реб: - Да, есть о чём подумать!
Мал: - Я сегодня шёл сюда, вижу, бумажка лежит, обрадовался, думал – денежка.
1 реб: - А вот бы найти много-много денег, вот было бы здорово!
2-й реб: - Ну, нашёл, и чего? Это ведь не твои деньги? Чтобы ты стал делать?
Мал: - Накупил бы себе всего, маме подарок сделал бы.
2-й реб: - А ты думаешь, мама обрадовалась бы  такому подарку, это ведь всё равно, что воровство.
Мал: - Ну, не выдумывай! Воровство, скажешь тоже!
2-й реб: - А если бы нашёл ты деньги, смог бы ты их вернуть тому, кто потерял?
Мал: - Ну, это трудно – это, значит, надо победить самого себя, а это не каждый сможет
       Бежит мальчишка, прыг да скок,
       И вдруг видит – кошелёк!
       Кошелёк лежит в траве,
       Сразу мысли в голове:
       О! Я денежки люблю!
       Пепси, жвачки накуплю.
       Воровато паренёк
       Посмотрел по сторонам
        И пошёл на службу в храм.
       За удачу за такую
       Он купил свечу большую,
       Себя с удачей поздравляя,
       У иконы Николая
       В руке сжимая кошелёк,
                Он свечу свою зажёг!
2-й реб:  И вот тут услышал он
                У иконы горький стон. 
                К святой иконе припадая,
                Николая умоляя,
                Плачет бабушка седая:
                Потеряла кошелёк,
                Кто бы мне в беде помог?
                Задолжала я соседке,
                Не на что купить таблетки.
                Что же делать, как же быть,
                Как до пенсии дожить?
3-й реб: - Не получишь! Нет уж, нет!
                Шептал мальчишка ей в ответ –
                Кошелёк нашёл я сам,
                Никому я не отдам.
                Плачет бабушка больная,
                Николая умоляя,
                Чтобы ей святой помог,
                Чтоб нашёлся кошелёк.
               А мальчишка стал вдруг злиться,
               И тогда решил молиться:
               Правильно ли поступает?
               А молитва в сердце тает.
               И вот тут своей рукой
               Бедной бабушке больной
               Отдаёт он кошелёк!
4-й реб: - Ой, родимый, ой, внучок,
                 Как тебя благодарить?
                 Может что-нибудь купить?
                 Где-то здесь была конфетка.
                 Таких честных встретишь редко
                 Ты из тысячи – один –
                  Настоящий христианин!
                  Как легко мальчишке стало,
                  Его сердце ликовало,
                  Потому что он при всех
                  Победить сумел свой грех.
Реб:  - Молодец, парень! Как ему было не трудно, но он победил себя.
Возвращается несколько ребят.
Мал: (спрашивает другого) – А ты почему один? А где твой друг Сашка?
2-й мал: (сердито) – Сашку видеть не хочу, я его поколочу!
Все: (удивлённо) – Почему?!
2-й мал: (продолжает)
                Хвастал мне, портрет с меня
               Нарисует за три дня.
                Ох, уж я и настрадался,
                Зубы чистил, умывался.
Дев: (лукаво) – Тебя искренне жалею, каждый день мыл уши, шею?
2-я дев: - Теперь все мы видим сами, зубы белы, как в рекламе!
Мал: (одёргивает их) – Ну что вы пристали к нему, рассказывай дальше!
2-й мал: (продолжает) Ну вот!
                 Я сделал модную причёску (показывает)
                 Каждый день носил «матроску»
                 Сашке «Сникерсы» дарил,
                  Но я всё стерпеть решил,
                  Не увижу я пока,
Себя в форме моряка! (марширует)
Мал:  - Моряком мечтаешь стать? Ну, и как получился портрет?
2-й мал: (огорчённо) 
                   Когда был готов портрет,
                   Ты поверишь, или нет
                   Себя увидел я такого
Все: (удивлённо) – Какого? (девочки, хихикая, зажимают рты)
2-й мал: Получились лишь полоски,
                 Одни полоски от «матроски».
Реб: (сочувственно) – Одни полоски?
2-й мал: Да! Одни полоски от «матроски».
                 Такой обиды не прощу! (сжимает кулак)
                  Сашке тоже отомщу!
                  Ему отправлю письмецо,
                  Пусть моет тоже он лицо. 
                И оденет пусть тельняшку
Все: (удивлённо) – Зачем?
2-й мал: - Там полосочки пошире!
                    Рисовать я буду Сашку (показывает)
                    Неторопливо – дня четыре!
                    Покажу рисунок всем!
3-й мал: Тогда поссоритесь совсем!
Дев:           Я бы даже так сказала, 
                   Друзей хороших очень мало.
                   Прости его, ему так тяжко
Мал:         Переживает очень Сашка,
                  Портрет не просто рисовать,
                  Он звонил сюда опять!
2-й мал: Он звонил? Ох, и мне без друга
                 Даже очень-очень худо.
                 Я жить без друга не могу,
                 К нему сейчас же побегу!
Реб: - Зачем бежать? Не надо, вон Сашка сам бежит сюда.
Друзья обнимаются.
2-й мал: - Мир?
Сашка: Конечно, мир!
Все садятся, остаются друзья.
Мал: (спрашивает у Сашки) – А ты  что читаешь? Какая книга у тебя?
Сашка: Это книга о православной семье мученика царя Николая Второго.
Представляешь, у них в семье никого не баловали, все трудились, уважали и любили друг друга. Они ведь знали, что погибнут, когда их арестовали, но до последней минуты поддерживали друг друга и вели себя достойно. Вот цесаревич Алексей, он ведь наш ровесник, а как  он мужественно терпел сильную боль и был верен России до конца.
          Алексей-цесаревич прекрасен собой!
          Наследник царя с роковою судьбой.
          Образ этот так дорог для нас.
         Свет неземной льётся из глаз.
         Образ печален, недетская грусть.
         За то, что любили Матушку- Русь
         Не пощадили тогда никого,
         Вместе с семьёй расстреляли его!
         Оборвалась юная жизнь,
          Если захочешь, то помолись,
          Ведь цесаревич со светлой душой,
          Теперь навсегда он русский святой!
Мал: - обязательно буду  ему молиться в трудную минуту.
Реб: - А у нас, на вологодской земле, много святых: и Кирилл Белозерский, Герасим Вологодский, Дмитрий Прилуцкий и многие другие.
           Плывёт, плывёт над Вологдой 
                                              колокольный звон!
           Святые вологодские, 
                                            низкий вам поклон.
            Лампадки пред иконами 
                                             теплятся огнём,
            С любовью Величание
                                              в храме мы поём.
            Святые вологодские,
                                             не оставьте нас.
             В радости и в горе,
                                            и в тяжёлый час
             Святые вологодские,
                                            вас помнит, чтит народ,
             Вашими молитвами
                                           наш древний град живёт!
2-й Реб: - Ребята, а помните, мы осенью с воскресной школой ездили в село Покровское, где родился святитель Игнатий Брянчининов?
Реб: - Ну, как  это забыть
            Гордимся мы тем, что на нашей земле
            Родился епископ в Покровском селе.
            Великой России мудрый учитель,
            Небесный теперь он наш покровитель.
Все поочерёдно: 
             Святитель Игнатий, просить тебя будем
             Ты милость свою нам прояви
             Твёрдости Духа, Веры, Любви
             Немощный нас научи ты во всём,
             Чтобы молитва горячим огнём
             Всегда согревала наши сердца,
             Чтоб православной была до конца
          Родина наша – великая Русь!
          Вера в Христа укрепляется пусть.
          Пусть храмы стоят много веков!
          Святитель Игнатий, от всех земляков,
          От всех поколений, до наших времён
          Прими в благодарность
                                                       наш низкий поклон!
Все садятся.
1-й реб: - А ведь скоро Рождество!
2-й реб: - Мы любим с семьёй этот праздник.
1-й реб: - Сходим на службу в праздник, а дома, под ёлочкой – подарочки!
2-й реб: - Подарки все любят получать, это так приятно.
1-й реб: - Подарки могут быть разными, а я недавно сделал для себя открытие, оказывается, хорошо получать подарки, кто спорит, но если сам сделаешь от всего сердца подарок, то так хорошо бывает на душе.
Дев:  Давайте всегда будем
          Дарить радость людям,
          Улыбаться чаще,
1-й Реб:  Желать здоровья, счастья.
2-й реб:  Быть мудрей и светлей,
                  А главное –
Все вместе:  Добрей!
Реб:       Сердце ликует,
                          в душе торжество!
              Множество лет 
                                величать Рождество.
          Великая радость, 
                               не сдержать даже слёз,
          Ради людей родился Христос!
2-й реб:  В царстве Небесном
                                      ликуют святые,
          А Богородице Деве Марии
          Песнь «Аллилуйя» 
                                      несётся до звёзд
          Родился Спаситель, 
                                        родился Христос!
3-й реб: Праздник любви, праздник добра.
             И православный народ до утра,
             Свечу возжигая, стоит у креста
             И прославляет 
                                    рожденье Христа!  
     Все поочерёдно:
           Пусть будет МИР на всей планете,
           Живут в семье счастливо дети,
           Духовно возрастая там.
           Когда семья, как малый храм
           Законы Божьи соблюдает строго
           И, прославляя, любит Бога!
           Воспрянет Россия
                                            и будет в рассвете, 
         Достигнет она великих побед!
         Под солнцем Любви 
                                           пусть здравствуют дети -
Все вместе: Надежда России и свет!


КОНЕЦ

Комментариев нет:

Отправить комментарий