0+
Система Orphus

воскресенье, 2 июня 2013 г.

Сказка как муравей нашел Слоненка



                  
        Как  муравей  нашёл слонёнка 

                            /сказка/        Татьяна  Петухова

                          На  большой  лесной  поляне 
                               Белка скачет  в сарафане,                                         
 Сарафанчик пышный клеш,
Бродит в брюках старый еж,
Причесал иголки,
Зубы  чистят  волки.
Не спеша бежит лисица,
В красном платьице из ситца
И в большой  она панаме
С  ярко- желтыми цветами.

А на кухне  важный  кот,
Похудел он  от  забот
                              Взял большую ложку
Пробует рыбешку.
Помогать пришли котята,
Они тоже поварята,
Облизали языком
Все бутылки с молоком.
А проказник-воробей,
Кепку сдвинул до бровей,


Утащил большую корку
 Спрятал где-то ее в щелку.
И лисенок – постреленок
На поляну прибежал,
Рыжий хвост не причесал.
На кого же ты  похож?-
Головой  качает еж.-
Беги  Быстро на  ручей
И умойся поскорей,
Надень чистый  свой наряд.
Скоро гости прилетят



              
    Солнце светит в синеве,
В одуванчиках, в траве.
В синем небе самолет
Самолет ведет енот,

Крепко мама-кенгуру
Свою держит детвору.
Высоченный  там верблюд
Раскрывает парашют.
А трусиха – черепаха
Так и замерла от страха.
Не спеша шагает слон,
Чемоданы везёт он,
Обезьяна-озорница
На шарах воздушных  мчится.
Крепко держит  попугая
                                         И летит  ногой   болтая




  
Что-то  грустный слон идет,
Слезы горькие он льет:
- Потерялся ой ребенок,
Самый маленький слоненок,
Потерялся он в пути,
Как теперь его найти?

И сейчас же по тропинке,
Сняв тяжелые ботинки,
Побежали муравьи,
А за ними воробьи
Полетели высоко,

Чтобы видеть далеко.
Белки прыгнули на елки,
Стали землю нюхать волки,
Повели вокруг носами
И огромными скачками
Поскакали в темный лес,
Где слоненок вдруг исчез.

А  слона  все утешают,
Ему слезы вытирают:
- Да найдется Ваш слоненок,
Драгоценный Ваш ребенок! –
Возвратились муравьи,
Прилетели воробьи,
Соскочили белки с елки,
И пришли обратно волки,
Все дороги обошли,
Но слоненка не нашли.
Вдруг из леса, на тропинке,
Появился муравей.
Пролезая под травинкой,
Он спешит к слону скорей.
Не волнуйтесь, я нашел
Вашего слоненка
И сюда его привел, -

Пропищал он громко, -
              Я обманывать не стану.

И выходят на полянку
Медведь, маленький лисенок,
А потом бежит слоненок!
Все к нему скорей спешат,
- Мой сыночек! Как я рад!!! –
Затрубил от счастья слон, -
Ох, как был я огорчен!
- Ты зачем сбежал, сынок?
Ты же потеряться мог? –
Сын головушку  склоня,
Прошептал: «Прости меня!
Я виноват, сбегать нельзя,
Хорошо, что есть друзья,
Муравей помог не раз,
И в лесу меня он спас!
Что тут было на поляне,
Северяне и южане
Муравья давай качать
И слоненка обнимать!
- Побежал я на ручей, -
тихо молвил муравей, -
Там я спросил я у букашки,
что качалась на ромашке,
- Ты не видела слона?

                             - Нет! – ответила она.

                                Осмотрел я все цветочки, 
                                обежал вокруг все кочки,
                                 У    меня  устали  ноги,
                                И решил я у берлоги, 
                                
                               Где живет большой медведь,
                               Хоть немножко посидеть.
                              Только вытянул я ноги,
Вижу, прямо по дороге
Что-то серое идет,
Громким голосом ревет!
Как увидел эту тушу,
Я свалился прямо в лужу,

И от страха не дышу,
И вдруг слышу: «Я прошу
Мне, пожалуйста, помочь,
День пройдет, настанет ночь,
Потерялся я в пути,
Папу будет не найти!»


 


    
                        -


- Если уж такое дело, -
Я тогда ответил смело,
- Непременно помогу,
Даже злейшему врагу
Я бы помощь оказал,
Не смотри, что ростом  мал ,
- Вижу, тебе страшно тут,
 Как тебя скажи  зовут?
- А зовут меня  с пеленок
Самый маленький слоненок.
- значит, ты еще малыш!
Потерялся и кричишь?
А я взрослый муравей!
Помни, я тебя главней,
 Если кто обидит вдруг,
Я теперь твой верный друг!
   
                               Как-хорошо иметь друзей,
Скажу тебе лишь, муравей,
Я так соскучился по маме, -
Слоненок встряхивал ушами,
Качая грустно головой:
- Я так хочу уже домой!
Сюда приехали  мы с юга,
Но говорят, здесь снег и вьюга.-

- Какая вьюга?! Сейчас лето ! !!
И ярким солнцем все согрето,
У нас такой красивый Север!
Цветы кругом, душистый клевер,
Здесь ягод сколько, посмотри-ка,

А вот лесная земляника,

И  сочных много кругом  трав.
- Я вижу, муравей, ты  прав,
Как Хорошо, что травы есть,
Мне хочется  давно поесть!
Я   от  природный – травоядный.
- Слоненок, ешь, ведь я не жадный
Опять задумался? О чем?-
-А где найти бы водоем?-
Найдем, здесь есть одно местечко,
Там чистая  большая речка
И травы сочные там тоже .
- Спасибо, муравей, ведь кожа
Вся пропылилась у меня.
В дороге я четыре дня,
Не чистил уши так давно,
Но зная правило одно,
Советы помню всегда мамы,
 С такими грязными ушами
Нельзя  совсем ни есть, ни пить,
И очень стыдно грязным быть!

                             Тогда  пойдем к реке скорей,
А если хочешь, муравей,
То сам тебя я понесу.
- Что - о?!   Покататься на носу
Ты предлагаешь сейчас мне?
Нет ,лучше я на твоей спине!
Так рисковать мне ни к чему!
Ой, ты хохочешь? Почему?
Такой веселый слышу хохот. -
- А потому что, это  хобот  ! !!
А  ты решил, что длинный нос?
Так вот  скажу тебе всерьез, -
Слоненок гордо заявил:
- Нести бревно мне хватит сил,
А  уж малышку муравья!
- Не хвастай! Не поверю  я …
Да у меня ещё силенок…
их спор прервал лисенок,
Он выскочил внезапно,
Хотел бежать обратно,
Но увидав слоненка,
Он Закричал вдруг громко:
- Слонёнок так  Вот ты где?
Все ищут  тебя везде!

Там такая беготня,

                               прогнали они  меня,
Сказали, грязный очень,
Теперь здесь сиди до ночи
Один и для всех чужой,
А я… я.. крутой герой!

                            зачем сейчас идём к реке?
Я подожду вас в холодке,
Здесь посижу, на берегу,
 не бойтесь, нет, я не сбегу!-
                            - А хочешь, я тебя помою,
Ведь грязным быть нельзя герою? –
Ему слоненок предложил,
Лисенок тут заголосил:
                             А хочешь, я тебя помою,
Ведь грязным быть нельзя герою? –
Ему слоненок предложил,
 Лисенок тут заголосил:
- Холодной я воды боюсь!
Останусь грязным, ну и пусть!
- Тогда какой же ты герой?
Давай-ка мыться и не ной!


К чему весь этот ропот?
Из речки воду в хобот
Вот наберу для нас,
И будем мы сейчас
Под  душем моим мыться.
Лисенок, хватит злиться,
Царапаться не надо,
Ведь мама будет рада,
Увидеть тебя чистым,
Стал хвостик золотистым.

 Нет! Мылись мы не зря,
                                Спрошу у муравья:
                             - Похорошел проказник?
                             - Да! А теперь на праздник
 Мы поспешим, слоненок.
Взмолился тут лисенок:
-Прошу, меня возьмите,
Ну, пожалуйста, с собой.
Моей маме вы  скажите:
- Не такой уж я плохой!
И качаясь на березке,
Подтвердили две стрекозки
- что Лисенок  не плохой,
Напоил он всех росой.
- Похвалить могу вдвойне,
Он помог немало мне.
Ох, пришлось бы попотеть, -
Подойдя, сказал медведь,
- Собирать помог в корзину
Для гостей  дружок малину.
Я бранить его не стану,
Поспешим все на поляну,
Что ты скажешь, муравей?
                                -Вместе будет веселей! 
Дружно все пошли вперед,
Расступился лес, и вот…
                               На большой лесной поляне
                               Северяне и  южане
                               Все  друзья вокруг сейчас,
                               Их  встречали  в этот час!                                                                                        


                               В ярко-желтенькой   косынке,
                                Не спеша    взошла луна , 
                                Разбросала    из корзинки
                                Звёзды медные она.                  
                                                                                          
  
                              Долгожданный миг настал,
В лесу  будет карнавал.
Приглашают  всех гостей,
Цветы дарит воробей.
Черепаха и верблюд
Загляделись на салют.
Под сосною, на лужайке
 Зазвенели балалайки.
Льются песни, не смолкая,
А частушки попугая
Рассмешили прямо всех,
На полянке шутки, смех.
Посидели у костра,
Поплясать уже пора.
Кот  играет на гармошке,
Муравей, одев сапожки,
Вызывает всех подряд

На веселый перепляс.


                       Машут белыми платками
Волки с чистыми зубами
И слонёнок очень рад
Обнимает всех подряд
Бусы яркие висят
Лучший праздничный наряд.
И слонёнок топая,
Он, ушами хлопая,
Так отплясывает лихо.
Подлетела воробьиха
Улыбнулась ему мило
И цветочек подарила

А красавица лисица
Хочет в вальсе покружиться
Приглашает вдруг она
Африканского слона
Раз два-три-четыре
Круг поуже, круг пошире
Влево, вправо повернись
Веселее улыбнись.

Хорошо, когда дружны
Обезьяны и слоны,
Дружат звери, дружат птицы,
Волки, зайцы и лисицы
Разве им бывает тесно?
А вот вместе интересно,
Если МИР среди зверей
Жить всем будет веселей!
        















Художественное   оформление
Марии      Глазовой -  внучки автора
                                               /

                
                                                  





   






1 комментарий:

  1. Чудесная добрая сказка, рассказывающая о том, как теряются большие и им помогают маленькие.

    Раньше Олеся боялась муравьев, но после Вашей сказки, Татьяна Леонидовна, дочка взглянула на этих трудолюбивых насекомых совсем другими глазами.

    Огромное спасибо за Ваше чудесное, доброе творчество!

    ОтветитьУдалить