0+
Система Orphus

суббота, 7 июня 2014 г.

СЕМЕЙНЫЙ шахматный ТУРНИР

/посвящается семье ВЛАСОВЫХ /

-Вниманье! Объявление!-
Будет в воскресенье
Семейный шахматный турнир!-
Даёт рекламу всем эфир.-
Турнир будет в два этапа,
Во многих семьях мама, папа
Своих детей они, без скуки,
Тайны шахматной науки,
Серьёзно учат познавать,
Учат в шахматы играть!
Турнир будет непростой ,
Приходите всей семьёй,
Спешите ,бабушки и деды,
Пожелаем всем победы!



И вот воскресный день настал,
Шахматистов полный зал
Собралось из всех семей,
Здесь много взрослых и детей.
Репортёры там и тут
Вопросы быстро задают,
Увидев бабушку на стуле,
Микрофон дают бабуле:
-Вы тоже будете играть?!-
-Безусловно, здесь мой зять,
Если я устану вдруг
За меня сыграет внук .
Люблю я шахматы сама.
Игру искусства и ума,
Высочайший интеллект!-
-А сколько Вам, простите, лет?-
-Это дамский мой секрет!!!
-Ну что ж, пожелаем Вам побед.
Гостей ещё немало в зале.
Спасибо всем!. Мы побежали.

Ах, какой ажиотаж!
Закончить нужно репортаж,
Нужны сюжеты, нужны строчки…
Ой, смотрите, там с папой дочки.
Младшей годика четыре,
Наверно, гостья на турнире
Малышка эта, как артистка,
Неужели шахматистка?!
Удивленье прямо.
Вы девчушки мама?
- да ,у нас в семье
В шахматы играют все.-
-Надо же сенсация !Сенсация, друзья,
Упустить её нельзя!!!
Девочка, ты с кем, откуда?-
Ты просто прелесть ,ты же - чудо!-
-Я? -Олеся. Пришла из дома,
Но я с вами не знакома.
Вопросов много для Олеси
Появилось тут у прессы.
Ответы девочки просты,
Любит играть в шахматы
С папой Димой вечерами.
Сюрпризы любит дарить маме,
Посуду моет терпеливо,
Мамочку зовут- Людмила.
Злата- старшая сестра,
Справедлива и добра.
В шахматы играет классно!-
-Пришли сюда мы не напрасно.-
Зашептались журналисты.
Надо же, все шахматисты!
У младшей светлая головка.
Сейчас начнётся жеребьёвка,
В зал давайте поспешим.
Спасибо всем, благодарим.

Начался матч. Так тихо в зале.
Игроки все за столами.
Какая партия их ждёт ?
И вот сделан первый ход.
И вдруг внезапно, в один миг
В тишину ворвался крик.
Напряженье сразу в зале,
Усидишь ли здесь ? Едва ли!
А вдруг какая-то беда?
-играть с девчонкой? НИ-КОГ-ДА!-!!
Кричал, гневался мальчишка,-
Эта девочка- малышка.
Ей всего четыре года!
Это что такая мода?
Приводить в клуб детский сад,
У меня давно разряд!-
Мальчик на неё кричал,
Закатил такой скандал!!!
Понимаешь ли ,хоть ты,
Что такое ШАХ-МА-ТЫ?!-
А в ответ ему девчонка
Рассмеялась очень звонко:
- Слушать грубость не желаю,
Возражаю , обожаю
Очень-очень ШАХ- МАТ- Т Ы-ы-ы,
И лучше нет моей мечты
Тебе сейчас поставить МАТ,

Папа будет очень рад!
Мальчик даже открыл рот,
Удивился: Во-о, даёт!
Усмехнулся : Ну, смотри,
Проиграешь. Не реви! -
Вздохнул, рукой махнул
И небрежно сел на стул:
-Ничего не делай в спешке.
Учись, малышка-это пешки.
Мой первый ход сейчас в турнире
Белой пешкой - е 4 !-
- Хорошо, схожу - е 5
-За мной всё будешь повторять?
Признайся честно, ты сдаёшься?
-Ещё чего? Нет! Не дождёшься!.
Олеся весело, спокойно
Ему ответила достойно:
Есть ход любимый у меня
Выдвигаю я коня.-_
Мальчик смотрит удивлённо,
Усмехнулся :что ж. резонно!
Это очень даже мило,
Что коня ты «разбудила»
За три хода будет Мат.!
Прости, но я не виноват,
Он прищурил хитро глаз,
Видишь «вилка»? .И се-й-час..
- потеряешь ты слона,-
Улыбается она.
-Как слона?! Не может быть,
А нельзя переходить?
-Фигуру тронул ,так ходи.
- Но здесь ловушка впереди?
Ишь, ты хитрая какая!-
Мальчик щёки раздувая,
На Олесю посмотрел
И сердито запыхтел.

Помолчав совсем немного,
Она ему сказала строго:
- Правила для всех важны,
Соблюдать мы их должны !
В этот важный, трудный час
Дочка вспомнила не раз
Как её отец учил,
Не жалея своих сил,
Жаль, что рядом мамы нет.
Златы вспомнила совет:
Собой, Олеся, не гордись,
Съедят фигуру, не сердись.
Потеряешь вдруг ферзя,
Унывать совсем нельзя!
Смотри в оба ,не зевай,
Свои фигуры развивай.
В игре важен каждый ход.
Соперник твой ошибки ждёт.
Важна защита. Рокировка!-
- Не ожидал ,играешь ловко,-
Ей мальчишка говорит,
Тон его уже сердит!
Стал играть уже серьёзно,
В этой партии возможно
Использовать приём такой,
Он нанёс удар двойной!
Объявил с улыбкой: ШАХ!!!!
У Олеси страх в глазах,
Но играет, не сдаётся,
А потом как рассмеётся:
-Слёз не будет в три ручья,
Игра окончена. НИЧЬЯ!!!

Дети переводят дух.
Выдохнул мальчишка: Ух!
-Тебя, Олеся, уважаю!
Давай дружить?
- ,не возражаю,
Виталий, мы играли честно,
С тобой дружить мне интересно.
Бабушка к ним подошла,
-Детки, как у вас дела?
-Бабуля, всё у нас нормально!
-Зачем так сухо и формально.?
О, внук Витальчик! О, мой мальчик,
А я ,представь, себе продула!
От огорченья чуть со стула
Не упала я при всех,
Потерять такой успех,
Но я старалась. Сопротивлялась.
Барышня мне поддавалась,
Она ни в чём не виновата,
Шахматистку зовут Злата.

Столько такта и ума,
А вот и барышня сама,
Познакомься, милый внук,
пойду искать своих подруг.
- Я признателен Вам очень!-
-А я, Виталий, между прочим,
Олеси старшая сестра.
Надеюсь ,острая игра
Тебя взбодрила не на шутку?-
Олеся спрятала улыбку,
Что ответит новый друг?
Приятно было слышать вдруг:
-Олеся ваша, ох! Боец!
- И ты был тоже молодец,
Игра была ,ну просто драма!-
К ним подошла тихонько мама.

Она печально им сказала:
-А я, девчонки, проиграла.
Неудача у меня,
Прозевала я коня,
Достойный заслужила МАТ!
- Никто, поверь, не виноват?
Не волнуйся так, Людмила,
Улыбнулся папа мило ,
- Не грусти ,ещё не вечер.
Маму обнял он за плечи.
И своей семье сказал:
-Покидая этот зал,
Позабудем неудачи.
Турнир продолжим мы на даче,
Приглашайте поскорей
Своих верных всех друзей,
Забывать о них нельзя,
А наша дружная семья
Будет вновь решать задачи,
Пожелаем всем удачи!!!

Татьяна Петухова

1 комментарий:

  1. Дорогая Татьяна Леонидовна! Спасибо Вам огромное за такой драгоценный подарок - прекрасный стихотворный рассказ о нашей семье. Очень тронуты Вашим даром. Распечатаем и будем хранить, как семейный шахматный талисман.

    Обожаем Вас и Ваше творчество! С любовью и уважением семья Власовых.

    ОтветитьУдалить