0+
Система Orphus

суббота, 8 ноября 2014 г.

"ДОБРОЕ СЛОВО" Театральная сценка на нравственную тему

 
Автор:
многие любят давать свой совет , но если совет
добротой не согрет, то такие советы совсем ни к чему,
Они не помогут, поверь, ни кому!!
/появляется девочка, бежит, спотыкается/

Автор:
Бежала куда-то девчонка, напевала что-то звонко,
Она весело скакала, но вдруг споткнулась и упала.
Девочка/ всхлипывая, трёт колено/
ой, как больно, ой-ой! Как дойду теперь домой ?
Автор - и сразу собрался народ и каждый советы даёт!
/ Подбегают соседка, дама в шляпке, сосед /

Соседка :
Я знаю её ,я соседка . Советы даю я не редко,
вылечу эту девчонку. Несите бинты и зелёнку...
/увидела соседа, удивлённо/
О-о-о! даже сосед подошёл, даже забыл про футбол? !

Сосед/ машет рукой ,ворчливо
Футбол давно уж прошёл , девочку вылечить может укол!
Этот укол, между прочим, очень болезненный очень/морщится/
Но это полезный, считаю, совет /грозит пальцем/
Лучше совета я думаю, нет


Сосед и соседка вместе /убеждённо/
Поможет он девочке, значит!
 
Автор /печально /, а девочка плачет и плачет

Девочка: ой , что с моей ногой ? Ой!
/трёт колено, всхлипывает

Подбегают две старушки /озабоченно, прижимая руки к груди,-
/тараторят /
- Мы услыхали, мы прибежали, прервали беседу в беседке, вылечить могут только таблетки!

1-я старушка ,жеманно
Ах, только таблетки ! /хватается за голову/

2-я старушка /вторит/ только таблетки / достают из сумочки,
Их можно глотать ,как конфетки /показывают

Подбегает гражданин
Гражданин /возмущённо машет рукой/
Нет! выход здесь только один, поможет ей вазелин!

Сосед строго:
Зачем так шутить, гражданин?/

Гражданин /убеждает/
Это с научной точки. Вот спросите, у дочки / достаёт телефон, звонит/
Так..так всё понятно, это полезный совет.
И лучше совета ты, думаешь, нет?
/победно оглядывает всех/

Старушки /сердито/ -Что- о-о?!
А наши советы, совсем не нужны ?
наши советы совсем не важны?
Что это значит? /угрожающе сжимают кулачки, наступают на гражданина, тот пятится/

Автор печально :
А девочка плачет и плачет ,/ девочка тихонько плачет/

Автор, вздыхая:
Ох, сколько советов с разных сторон.

Вот не спеша подошёл чемпион
Чемпион: важно стучит в грудь/
Я- чемпион ,я- знаменит! Если нога вдруг заболит,
Нужна тугая повязка, поверьте –это не сказка,
нужна прохладная ванна ! Меня здесь не слушают .странно?!
Пожимает обиженно плечами/

Дама в шляпке,/ кокетливо
Нужно купить апельсиновый сок. Но проверьте,
Пожалуйста, качество, срок /загибает пальцы/
/наставительно/
Сок нужно пить обязательно год, возможно, тогда всё и пройдёт

Гражданин: Сок обожают все дети, об этом читал в интернете

Дама в шляпке
/тянет томно/ О-о-очень полезный, поверьте, совет, лучше совета я, думаю, нет, поможет девчонке он значит, \морщит носик/
она всё ещё плачет? / топает ногой , отворачивается/

Автор грустно:
Шумит и волнуется двор, советы даёт целый хор!

Соседка соседу:
вот что скажу , любезный, сосед, у вас очень вредный совет

Сосед- смеётся насмешливо/
а. ваша зелёнка, соседка, видно спасает не редко.
Вы всегда , зелёная- это мода новая?

Соседка поджимает губы:
Смеётесь, ох, напрасно. Помогает зелёнка прекрасно.
Моя поправилась кошка, может, Вас помазать немножко?
/достаёт из сумочки пузырёк, пытается помазать соседа, он в страхе убегает/

Гражданин заносчиво:
Эй, сударыни старушки, неразлучные подружки ,
Знайте, только я здесь прав один !/топает ногой

Старушки поочерёдно:
Успокойтесь, гражданин. Помогут только таблетки!
Таб-лет-ки! таб- лет-ки !!-таблетки!!! / грозят, наступая/
Дама в шляпке /томно/
Ах, настоящая драма ! Я растерялась прямо,
Что скажете, мой чемпион?

Чемпион, играя мускулами:
Ох, заждался меня стадион, дела срочные есть/ показывает на часы/
А я до сих пор ещё здесь!/удивлённо/

Все поочерёдно:
Мы все даём полезный совет,
лучших советов мы, думаем,
Все хором: нет!!! / все дружно вскидывают руки, девочка вздрагивает, рукой закрывает головку
Поможет он девочке значит/несколько раз в разной тональности/

Все удивлённо хором:
Но почему девчонка всё плачет?!
Все, молча, смотрят, на девочку.
/Кто-то чешет в затылке, кто-то вздыхает, разводят руками…

Автор /весело/
И тут подбегает мальчишка.
Мальчишка /ласково гладит девочку по голове/
-о чём же ты плачешь .малышка?
/улыбаясь / Столько солёных слёз, что у тебя стряслось?

Девочка - У меня болело колено.

Мальчишка : Улыбнись. Всё пройдет, непременно.
Попробуй тихонечко встать.
/помогает девочке встать/

 Девочка радостно : Ой! Я здорова опять! Могу и попрыгать
Немножко /прыгает/

Мальчишка : ну, как болит твоя ножка?

Девочка: /смеётся/ Нет! Совсем не болит!

Мальчишка: Тогда , кто быстрей добежит? Вот сейчас до этих
Ворот ?

Девочка побежала. Машет рукой
А ну, догоняй .смелее .вперёд!
Убегают, пробегают вокруг и возвращаются

Автор /радостно/
Она подхватила мальчишку, они побежали вприпрыжку,
А люди кричали вдогонку:
Поочерёдно :
-Как вылечил эту девчонку?
-Она , посмотрите. Снова здорова!
-Лекарство для нас удивительно ново.
-Наверно, здесь есть какой-то секрет!

Мальчишка:
Поверьте, секрета здесь нет!
Лекарство такое вовсе не ново
Алёнку лечило ДОБРОЕ СЛОВО!

Все/удивлённо / Доброе слово?

Девочка /радостно / И теперь я здорова! /топает ножкой/

Мальчишка:
Не раз и не два учил меня дед,
Ты навсегда запомни совет:
Когда к человеку подступит беда,
Ты поспеши на помощь тогда,
Доброе слово возьми ты с собой.
И буду я , внук, гордиться тобой!

Автор : Доброе слово всех согревает,
доброе слово сердца открывает!

КОНЕЦ

Татьяна Петухова /Вологда/

Комментариев нет:

Отправить комментарий