0+
Система Orphus

понедельник, 28 апреля 2014 г.

Учим стихи быстро

 

Сахарова Ольга Анатольевна, воспитатель старшей-подготовительной группы, высшая квалификационная категория, БДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10» г. Грязовец.







 Мнемотехника. Организация заучивания стихотворений Татьяны Петуховой в подготовительной группе + картотека мнемотаблиц.
Данная работа проводится в рамках реализации проекта «Учу стихи быстро!» Использование метода мнемотехники в заучивании стихотворений Татьяны Петуховой с детьми подготовительной группы.»
На его создание меня вдохновило знакомство с творчеством замечательной вологодской поэтессы Татьяны Петуховой и накопленный мною опыт использования метода мнемотехники в заучивании стихов со старшими дошкольниками.

суббота, 19 апреля 2014 г.

Поздравление с Пасхой


ПАСХА СВЯЩЕННАЯ ! 

Вот они - святые дни, светлые седмицы !
Все такие у людей радостные лица.
Все так радостно глядят , все как будто братья,
С поцелуями спешат вас принять в объятья.
И слова:» Христос воскрес!» с наших уст не сходят.
И везде колокола эту весть разносят…
Божий храм народа полн, слышны песнопенья,
Как прилив на море волн в славу Воскресенья.

воскресенье, 13 апреля 2014 г.

Стихотворение "КАК МАЛЬЧИШКЕ ПОСТУПИТЬ?" с вопросами для школьников





Мальчик скачет,  прыг  да скок
И  вдруг  видит - кошелёк!
Кошелёк   лежит  в траве,
Сразу   мысли   в голове:
-О!   Я денежки   люблю!
Пепси, жвачки  накуплю,
Пригодится  кошелёк,
Воровато  паренёк
Посмотрел   по сторонам,
И пошёл  на службу  в храм.  
Здесь купил свечу    большую,
Толкнув бабушку больную,
У  иконы  Николая,
Мальчик радостно сияя,
 Сжав покрепче кошелёк,
Он свечу  свою зажёг.                                    
И вот  тут   услышал  он
У иконы  горький стон.  
                                     
Там к иконе припадая,
Плачет бабушка седая:
-Кто  бы мне в беде  помог,
Потерялся кошелёк,
задолжала я  соседке,
Не на что купить таблетки,
Что же делать, как мне быть,
Как  до пенсии  дожить?-

-Не получишь! Нет уж, нет!-
 Мальчик ей шептал  в ответ.-
-Кошелёк нашёл я сам,
Никому я не отдам.
Отдавать ох,  не   люблю,
Пепси, жвачки накуплю!-                              
Плачет  бабушка  седая,
Николая умоляя,
Чтобы ей святой помог,
Чтоб нашёлся кошелёк.


                                    
А  мальчишка стал вдруг  злиться,
И тогда  решил молиться,
Правильно ли  поступает?
А молитва  в сердце тает, 
И вот тут  своей  рукой,
Бедной бабушке    больной
Отдаёт он кошелёк!
-Ой, родимый, ой, внучок,
Как  тебя благодарить?
Может,  что-нибудь   купить? 

В сумке, где-то есть конфетка,
Жаль что ,честных встретишь  редко,
Хорошо, что не  один
Правильный  христианин!-
Как легко  мальчишке  стало.
Его сердце ликовало,
Потому что он при  всех
Победить  сумел  свой грех!  
 

 

Примерные вопросы к беседе после прочтения стихотворения"Как мальчишке поступить ?"

-Что испытал мальчик ,когда неожиданно нашёл кошелёк?
- Как думаешь ,почему автор написал такую строку
«воровато паренёк посмотрел по сторонам …»
-Как решил поступить мальчик с находкой?
-Почему больная бабушка вызвала у мальчика раздражение ?
Почему так горько плакала бабушка ?
-У какой иконы молилась бабушка , что ты знаешь
об этом святителе ?
- Когда в душе мальчика появились сомненья, что он стал
делать?
-Как молитва преобразила мальчика и как он потом
поступил?
- Какие чувства испытала бабушка, когда нашлась пропажа ?
-Если взял или нашёл чужую вещь и не хочешь вернуть,
то это как можно назвать?
-Как думаешь ,легко победить свой грех?
- Как бы ты поступил ,если бы нашёл кошелёк с деньгами,
может ,захотел бы маме что-нибудь купить, была бы она этому рада?
-Возможно, у кого-то были подобные истории, расскажите.