0+
Система Orphus

воскресенье, 11 июня 2017 г.

Жизненные вехи.4-я часть.



КНИГИ
Издание   книг- это радость души. А первая-это особый восторг, изумление пусть книжечка совсем маленькая , всего несколько листочков и стоимость её  такая смешная всего пять  копеек, но это твоё» Солнышко и хочется всем-всем  подарить.  
Вторая книжка  «Лохматый подарок»  немножко огорчила, многие стихи были подвергнуты   жёстким редакторским  ножницам  и художественное оформление  совсем не соответствовало моему вкусу. Но в то время к мнению  автора совсем  не  прислушивались.
И вот в 1990 году на моём   литературном  небосводе зажглась счастливая звезда, нашёлся спонсор  оплатить
Полностью издание  книги «Доброе слово».   Незабываемая поездка в Ярославль в книжное  Верхне-Волжское  издательство и вот  я здесь защищаю  своё детище,  читаю «У Вовки  пропало пальто» .как я старалась громко художественно читать, наверно, больше никогда и нигде не получилось  у меня так вдохновенно  прочесть и решение было положительным- печатать 50 тыс. экземпляров!
И такой большой тираж  быстро разошёлся  в регионе .
      
 .
  Издавались  книжечки   тоненькие в мягкой обложке. А мечталось  о настоящей  большой  и красочной     ,но чтобы издать книгу нужна была огромная  сумма денег неподъёмная для пенсионера.
  Моя мечта  сбылась,  была издана  красочная книга Лохматый подарок.
 Эта книга дорога тем, что   на ее издание собирали    деньги и воспитатели, и родители, в больницах и в храмах. Когда вышла эта книга — я   тихо  плакала: как много среди нас хороших людей.  
 издали  книгу Бабушкины сказки,  рисунки к ней  готовили вместе с внучкой.
Книжки –малышки
Идея  создавать книжки-малышки в электронном виде  появилась после того, когда  издание книги « Маленький  Змей Горыныч и его друзья» затянулось на неопределённое время из-за финансового кризиса, хотя макет сказки был уже полностью подготовлен для издания, был оформлен  прекрасными детскими рисунками  из разных регионов страны, но, к сожаленью, пока мечта осталось мечтой. Первая  книжка-малышка , которую   оформили вместе  с юношеской библиотекой была « Любимый дедушка Мороз»  быстро разлетелась  по многим  детским садам, сейчас уже  целая серия таких книжек 15  по различным темам:  по нравственному и экологическому воспитанию. сюжетные игры ,    развитие речи,    о природе .
Шмели гудят, летят куда-то.
Горох на грядке распушил усы.
А брызги солнца, как цыплята.
В горохе ищут зёрнышки росы.

Подготовленные   красочные  книжки-малышки в электронном виде  рассылаю   по многочисленным   адресам  обратная  связь .  свидетельствует,  что такие   книжечки со стихами, сказками, сценариями  востребованы и используются в работе родителями и воспитателями и это радует, что  трудоёмкий  труд не напрасен .

 Немало  было забавных  историй, связанные с творчеством.
Готовилась к изданию  книжка  «Доброе слово»  и  нужна была   фотография автора, фотографироваться не люблю, но здесь особый случай,   позировала  очень долго , фотограф  просил, то улыбнуться,. то сделать другой поворот головы , я уже устала, когда  он наконец-то сделал мой снимок. Фотография получилась изумительно, прихожу  получать    приёмщица  не сразу выдала мне снимки она  долго внимательно рассматривала меня, оригинал  сравнивала с фото .качала головой и произнесла: Вот что может сделать мастер своего дела  любую изобразить красавицей.
  
ЛОХМАТЫЙ  ПОДАРОК
Каждый день с утра до ночи  
Мы просили очень-очень:   
Подарите нам щенка,  
Но напрасно и пока   
Был один для нас ответ :
Не просите! Нет и нет!  
За окошком март-проказник. 
Наступает мамин праздник, 
Поздравляя  с этим днём.     
Мы торжественно несём       
Нашей маме  три цветка  
И… лохматого щенка!        
 Однажды  на одном большом литературном празднике   дети  прочитали это  стихотворенье, обняли меня  и подарили  корзинку с цветами , а там  сидел маленький хорошенький настоящий  щенок, зал взорвался аплодисментами,  Юрий Макарович Леднев, мой учитель и наставник, добродушно смеясь, сказал вот, что значит  сила слова искусства.
А если бы  Татьяна написала про слона ?  
Вспоминаю  встречу в детском  саду ,детвора на перебой задаёт  вопросы, встаёт серьёзный-пресерьёзный  мальчишка, и  не улыбаясь , спрашивает
-Атанидовна /моё отчество Леонидовна.трудно произносить правильно    детворе/
- почему у Вас так мало стихов о петухах?
-Неужели?- Изумляюсь  я
-Но Вы же ПЕ-ТУ-ХО-ВА ? ! Да?
Петух…петух,-радостно подхватили   дети, показывая на меня пальцем, поднялся весёлый шум, воспитатели не зная, как смягчить  такой конфуз перед гостьей, начали привычно скандировать:
 Ти-ше! Ти-ше, тише,- но бесполезно.
Пришлось  брать инициативу в свои руки.
Бодро скомандовала:
Встали, танцуем, повторяйте за мной все движенья
-Это что за гребешок?
./показываю ,что смотримся  в зеркало
Причесать меня не смог.
/показываю /
Потому что ХА-ХА-ХА./тоненьким голоском/
/ удивлённо , разводим руками/
Это гребень … /загадочно/
 /делаю паузу/   петуха! /радостно выкрикивает детвора/
Ха-ха-ха!
И с тех пор уже старалась в каждую  изданную книжечку Обязательно помещать  стихи о петухах.

 Компьютер- бесценный  друг пенсионеров.
  Компьютер БУ внукам стал   не интересен, устарела модель, выбросить жаль, и тогда со всеми почестями был подарен мне, что вызвало у меня протест: Зачем он мне нужен ? Да ни за что, да никогда этот БУ мне  пригодится   О, как я ошибалась  и предположить не могла, что    это чудо света ,внесёт в мою жизнь такие кардинальные изменения,  но неожиданно   появился  жгучий интерес освоить, доказать в первую очередь внукам , что хотя я тоже БУ, но хочу стать продвинутым пользователем, подстегнул еще этот интерес познания  мастер, когда он настраивал комп. Я задавала такие наивные вопросы , что он сказал .с сожаленьем: не  уверен ,что у такого замшелого «чайника» будет  толк.
Не зная еще всей  этой терминологии, спросила потом у внука, что это означает. Он выразительно покрутил у виска.
Это был чувствительный  удар по моему авторитету перед внуками, и я дерзнула самостоятельно учиться всем премудростям.     Накупив  книг, шаг за шагом  училась и училась, делала конспекты и вот наконец,    впервые самостоятельно отправила  письмо по электронной почте    да еще с приложением файла картинки, я так гордилась собой- это сейчас, когда мне  из многих регионов страны  ежедневно поступает немало писем кажется   этот маленький успех  смешным.  Пришлось пойти на жертвы,  несколько раз проиграть,  понарошку,  младшему внуку в шахматы,
А он меня потом с огромным удовольствием строго поучал первым азам освоения  компа, поражаясь моей дремучести.  Был заведён дневник. Где к моему стыду было мне  наставлено очень много двоек, пришлось потрудиться, чтобы   их исправить, наказание было жёстким -   лишение моего любимого мороженого лакомка, внук съедал его медленно  сам, на моих глазах.
    Освоив   компьютер,      захотелось ознакомиться с  детскими  сайтами, предложить свои стихи, сценарии. И  вот  уже почти пять  лет   тесно сотрудничаю  с   порталом «Воспитателям  детских садов, школьным учителям и педагогам МААМ.ру» сайтами  ПРОШКОЛА.РУ, Почемучка.  Дошкольник.ру
   Появились многочисленные друзья в разных регионах страны, которым требовалась помощь в составлении  сценариях  по разным темам.  
 Сценарий для детей- это как многослойный пирог, требующей точной дозировки основной темы, обязательно с игровыми элементами,  за это время  было немало написано серьёзных больших  сценариев, например,  для Белгородского края
« полководец Николай Фёдорович Ватутин «
 экологический сценарий  «Спасение старого дуба»
Успешно  поставили  спектакль «Серые журавли !» в далёкой Якутии в г. Саха   в театральном  кружке  «Сказочки».  
царь красок Разноцвет  и  многие другие,  
Многие  стихи инсценируются. Например, «Как  мальчишке поступить?» Об инсценировке этого произведения    написала   В. Визирю  из г. Нефтеюганск. Педагог с детьми на Пасху поставила мини-спектакль  в рамках большого  пасхального концерта.

Безбрежный   информационный  океан интернета порой приносит на своих волнах     приятные сюрпризы,  неожиданно мне поступило предложение  от    ЗАО «Студия «2-б-2» Интертэйнмент»    включение  моего  стихотворенья «МОЙ ПАПА» в кинофильм и телесериал  «Душа шпиона", Заключён лицензионный договор между мной  и режиссёром-постановщиков Владимир Бортко, показ фильма планируется по российскому каналу, но всё ещё в режиме ожидания, возможно, и дождёмся
 Руководство ООО «Альпин Пласт"обратилось ко мне с просьбой написать  игровые стихи Пальчиковая игра с массажным иглобоем,  стихи прошли проверку, были одобрены и теперь на листовке вкладываются в каждую коробочку массажного иглобоя для лечения детей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий